Страницы

Страницы

Страницы

пятница, 15 мая 2020 г.

Продолжаем знакомить наших деток с окружающим миром.

На этой недели мы познакомились с морскими обитателями; с их внешним видом, особенностями строения тела, образом жизни. Выделили хищников. 


Просмотрели видеосюжет о таких обитателях как Осьминог, Краб, Акула, Кит.
 




Наглядно рассмотрели коллекцию ракушек, которая имеется у нас в группе.
 Послушали шум моря.




Подвели итоги созданием аппликации "Рыбка"














 Как организовать знакомство малыша с этой необычной фауной? в этом нам поможет Аквариум!

«Для чего нужен аквариум дома»


     Животные, как и растения приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребёнка. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они похожи на людей: могут бегать, ходить лазить, плавать, едят почти как люди, глаза и уши позволяют им видеть и слышать, т. е. воспринимать окружающий мир и реагировать на него (затаиваться, кричать, убегать, падать и т. д.) Сходство, возможность провести аналогию облегчают ребёнку познание животных, способствуют раннему пониманию того, что животные -живые существа.
         С другой стороны, они обладают яркой спецификой неповторимым своеобразием как во внешнем облике, так и в поведении. Например, многие из них имеют органы, которых нет у людей - хвост, рога, копыта, плавники, клюв, чешую, перья или волосы на теле. Некоторые животные могут летать, жить в воде или под землёй, впадать в спячку и т. д., то есть делать то, что несвойственно человеку.
        Как же старшие члены семьи должны использовать ситуацию присутствия в доме животных в целях воспитания ребёнка дошкольного возраста? Животные разных классов сильно различаются между собой не только внешними особенностями, но и образом жизни, и поведением, и степенью привыкания к человеку. Понятно, что с рыбками можно делать одно, с птицами другое, с кошками и собаками - третье.
        Своеобразие животных и определяет специфику педагогического поведения взрослых. Аквариум с рыбками, если он содержится по всем правилам -это интересное и красивое зрелище. Подготовка такого аквариума связана с целым рядом непростых дел, которые должен выполнить взрослый.
        Дети старшего и среднего дошкольного возраста могут быть участниками в этом интересном деле: смотреть, что делает взрослый и помогать еу в меру своих возможностей. В воспитательном отношении одинаково ценно и наблюдение детей за делами взрослых, и их непосредственное практическое участие. Следует помнить, что стремление дошкольника действовать самому очень велико, поэтому долго наблюдать он не может. Взрослому надо находить способы как можно чаще включать ребёнка в дела.
        Вместе можно купить аквариум. Взрослый его помоет, а ребёнок наполнит его водой, проверит не течёт ли он. Дети любят играть с водой, поэтому с удовольствием будут помогать укладывать грунт на дно аквариума, поставленного на постоянное место, залить его отстоянной водой, черпая её из ведра. Если взрослый покажет, как, ` то ребёнок может самостоятельно посадить несколько кустиков растений водных в аквариум. Конечно, взрослый больше и основательней всё сделает, а помощь малыша не так уж и велика, но дело не в этом! У ребёнка формируется самосознание собственной важности - он участвует в настоящих взрослых делах! А заодно начинает понимать, что завести живое существо (даже рыб) не так уж и просто- требуются знания, умения и трудовые навыки и усилия. Только в этом случае будут созданы надлежащие условия, в которых не погибнуть питомцы.
        И вот аквариум готов к заселению! Наступает самый приятный момент-приобретение долгожданных рыбок. Первоначально целесообразнее купить немного рыб одного вида. Лучше крупных и ярких - они надолго привлекут внимание ребёнка, активизируют его познавательную деятельность. С первых же дней важно организовать содержательное времяпровождение ребёнка возле аквариума. Этого можно достигнуть, если взрослый будет ставить перед ним конкретные цели, небольшие по объёму и доступные по содержанию, пониманию цели. При этом взрослый учит дошкольника всматриваться, замечать, что происходит, правильно объяснять увиденное, учит быть терпеливым в ожидании результата. Такое наблюдение-это начало одновременного решения интеллектуальных и нравственных задач воспитания. Ребёнок учится не только смотреть, но и видеть, что происходит, как это можно понять и объяснить. А поняв увиденное, можно правильно определить и собственное поведение. Ставя перед ребёнком цель наблюдения, взрослый должен проследить чтобы она была достигнута. Самостоятельные наблюдения дошкольника могут неполными, поверхностными. В этом случае старшие члены семьи наблюдают вместе с малышом, помогают ему увидеть то, что он не заметил. Во всех случаях ребёнка надо выслушать, помочь ему правильно сказать и назвать его ответы на поставленные вопросы. Конечно, время от времени ему следует кое-что пояснять и рассказывать. Новый интерес и новое содержание наблюдений возникают у ребёнка, когда в аквариуме появляются незнакомые рыбы, улитки. Сравнение их внешности и поведения развивает наблюдательность ребёнка, углубляют его знания. Ставя перед ребёнком различные познавательные цели и задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными. Этого можно достигнуть, если время от времени практиковать рисование и лепку рыб, рыбок в аквариуме, пение песенок про рыб, водичку, также использовать полученные знания в других видах деятельности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий