Продолжаем знакомить наших деток с окружающим миром.
На этой недели мы познакомились с морскими обитателями; с их внешним видом, особенностями строения тела, образом жизни. Выделили хищников.
Просмотрели видеосюжет о таких обитателях как Осьминог, Краб, Акула, Кит.
Наглядно рассмотрели коллекцию ракушек, которая имеется у нас в группе.
Послушали шум моря.
Подвели итоги созданием аппликации "Рыбка"
Как организовать знакомство малыша с этой необычной фауной? в этом нам поможет Аквариум!
«Для чего нужен аквариум дома»
Животные, как и растения приносят большую радость всем членам семьи.
Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются
с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребёнка. И это не случайно!
В отличии от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они
похожи на людей: могут бегать, ходить лазить, плавать, едят почти как люди,
глаза и уши позволяют им видеть и слышать, т. е. воспринимать окружающий мир и
реагировать на него (затаиваться, кричать, убегать, падать и т. д.) Сходство,
возможность провести аналогию облегчают ребёнку познание животных, способствуют
раннему пониманию того, что животные -живые существа.
С
другой стороны, они обладают яркой спецификой неповторимым своеобразием как во
внешнем облике, так и в поведении. Например, многие из них имеют органы,
которых нет у людей - хвост, рога, копыта, плавники, клюв, чешую, перья или
волосы на теле. Некоторые животные могут летать, жить в воде или под землёй,
впадать в спячку и т. д., то есть делать то, что несвойственно человеку.
Как же
старшие члены семьи должны использовать ситуацию присутствия в доме животных в
целях воспитания ребёнка дошкольного возраста? Животные разных классов сильно
различаются между собой не только внешними особенностями, но и образом жизни, и
поведением, и степенью привыкания к человеку. Понятно, что с рыбками можно
делать одно, с птицами другое, с кошками и собаками - третье.
Своеобразие
животных и определяет специфику педагогического поведения взрослых. Аквариум с
рыбками, если он содержится по всем правилам -это интересное и красивое
зрелище. Подготовка такого аквариума связана с целым рядом непростых дел, которые
должен выполнить взрослый.
Дети
старшего и среднего дошкольного возраста могут быть участниками в этом
интересном деле: смотреть, что делает взрослый и помогать еу в меру своих
возможностей. В воспитательном отношении одинаково ценно и наблюдение детей за
делами взрослых, и их непосредственное практическое участие. Следует помнить,
что стремление дошкольника действовать самому очень велико, поэтому долго
наблюдать он не может. Взрослому надо находить способы как можно чаще включать
ребёнка в дела.
Вместе можно
купить аквариум. Взрослый его помоет, а ребёнок наполнит его водой, проверит не
течёт ли он. Дети любят играть с водой, поэтому с удовольствием будут помогать
укладывать грунт на дно аквариума, поставленного на постоянное место, залить
его отстоянной водой, черпая её из ведра. Если взрослый покажет, как, ` то
ребёнок может самостоятельно посадить несколько кустиков растений водных в
аквариум. Конечно, взрослый больше и основательней всё сделает, а помощь малыша
не так уж и велика, но дело не в этом! У ребёнка формируется самосознание
собственной важности - он участвует в настоящих взрослых делах! А заодно
начинает понимать, что завести живое существо (даже рыб) не так уж и просто-
требуются знания, умения и трудовые навыки и усилия. Только в этом случае будут
созданы надлежащие условия, в которых не погибнуть питомцы.
И вот
аквариум готов к заселению! Наступает самый приятный момент-приобретение
долгожданных рыбок. Первоначально целесообразнее купить немного рыб одного
вида. Лучше крупных и ярких - они надолго привлекут внимание ребёнка,
активизируют его познавательную деятельность. С первых же дней важно
организовать содержательное времяпровождение ребёнка возле аквариума. Этого
можно достигнуть, если взрослый будет ставить перед ним конкретные цели,
небольшие по объёму и доступные по содержанию, пониманию цели. При этом
взрослый учит дошкольника всматриваться, замечать, что происходит, правильно
объяснять увиденное, учит быть терпеливым в ожидании результата. Такое наблюдение-это
начало одновременного решения интеллектуальных и нравственных задач воспитания.
Ребёнок учится не только смотреть, но и видеть, что происходит, как это можно
понять и объяснить. А поняв увиденное, можно правильно определить и собственное
поведение. Ставя перед ребёнком цель наблюдения, взрослый должен проследить
чтобы она была достигнута. Самостоятельные наблюдения дошкольника могут
неполными, поверхностными. В этом случае старшие члены семьи наблюдают вместе с
малышом, помогают ему увидеть то, что он не заметил. Во всех случаях ребёнка
надо выслушать, помочь ему правильно сказать и назвать его ответы на
поставленные вопросы. Конечно, время от времени ему следует кое-что пояснять и
рассказывать. Новый интерес и новое содержание наблюдений возникают у ребёнка,
когда в аквариуме появляются незнакомые рыбы, улитки. Сравнение их внешности и
поведения развивает наблюдательность ребёнка, углубляют его знания. Ставя перед
ребёнком различные познавательные цели и задачи, взрослый должен стремиться
сделать его наблюдения интересными. Этого можно достигнуть, если время от
времени практиковать рисование и лепку рыб, рыбок в аквариуме, пение песенок
про рыб, водичку, также использовать полученные знания в других видах
деятельности.