вторник, 15 декабря 2020 г.

Красота бывает разная.

Детская одежда должна соответствовать возрасту детей, времени года и характеру детской деятельности.
Гигиенические качества одежды играют большую роль в поддержании теплового режима, в приспособлении организма к различным климатическим условиям, в закаливании ребенка.
Для общего понимания смысла "Одежда" Наши дети должны знать не только её названия, но также из чего она сделана, кто её делает для нас. 
Одежда бывает не только повседневная, но и праздничная, спец одежда и просто для весёлых игр. 
Помните: для закаливания организма ребенка необходима одежда, соответствующая времени года, погоде, температуре воздуха, как наружного, так и комнатного, а также учитывающая вид детской деятельности.
Чрезмерно теплая одежда вызывает перегревание организма, ребенок потеет, а затем при малейшем воздействии свежего воздуха происходит переохлаждение, приводящее к простуде
Одетый в слишком легкую одежду, малыш мерзнет, испытывает неприятные ощущения, и организм его вынужден в ущерб здоровью приспосабливаться к неблагоприятным условиям.

суббота, 12 декабря 2020 г.

Домики каждому нужны

В течении недели мы изучали животных севера. Дети познакомились с новыми животными, их образом жизни и повадками.Маленькие художники нарисовали животных которые были им интересны. и домик для каждого питомца. Расширили свои знания об окружающем мире. 

пятница, 20 ноября 2020 г.

Родители знают- Родители помнят!

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью» В. А. Сухомлинский

Чтобы напомнить нашим родителям о правах наших маленьких деток, мы запустили краткосрочные проект "Родители помнят - Родители знают". Было очень приятно,что многие родители с удовольствием откликнулись и приняли участие в нашем проекте. Мы предложили консультации, в качестве напоминания, и предложили в художественной форме предоставить права детей Результат получился замечательный! 

среда, 18 ноября 2020 г.

Права ребёнка!

 Уважаемые родители, для Вас!

Права ребёнка

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в

международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о

правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они

имеют такие же права, как и взрослые.

 Ребенок имеет право на семью.

 Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если

нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

 Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

 Ребенок имеет право на равенство.

 Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

 Ребенок имеет право на собственное мнение.

 Ребенок имеет право на имя и гражданство.

 Ребенок имеет право на получение информации.

 Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

 Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

 Ребенок имеет право на отдых и досуг.

 Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны

государства, если есть особые потребности (например, у детей с

ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество

специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на

международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20

ноября 1989 г.) - это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права,

входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон

от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации».

Вот еще несколько прав ребенка:

Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей

Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без

всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы,

цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,

национального или социального происхождения, имущественного

положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого

ребенка или его семьи.

Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть

обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и

благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически,

умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и

нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой

целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение

интересов ребенка.

Принцип 3 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и

гражданство.

Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального

обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие;

с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему,

так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно

принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и

медицинское обслуживание.

Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом,

психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться

специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого

состояния.

Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности

нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на

попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в

атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний

ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные

обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах

публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о

детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к

существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись

государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое

должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных

стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его

общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе

равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а

также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным

членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть

руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его

образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его

родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений,

которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;

общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому,

чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех,

кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного

отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом

торговли в какой бы то ни было форме.

Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может

поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму

дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания,

терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в

полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться

служению на пользу других людей.

Помните о правах ребенка!!!



вторник, 27 октября 2020 г.

"Праздник Осени"

27 октября, по традиции нашего сада, прошло "Праздник Осени" для наших деток. С весёлыми песнями и танцами, с встречей со скозочными героями и конечно же с вкусными угощениями. 

суббота, 17 октября 2020 г.

Папы разные нужны, Папы разные важны

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно". В. Буш
 Отец и мать - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто неосознаваема, непонятна. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Так почему же роль отца обычно считается второстепенной? Социологи провели любопытные исследования. Семь человек из десяти считают, что мать и отец несут равную ответственность за воспитание ребенка. Но на деле отцы проводят вместе со своими детьми в среднем менее одного месяца в год. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.
 Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное.
 Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.
Однако, чаще всего, картина воспитания имеет банальный сценарий: отец, уставший после рабочего дня, приходит вечером домой и, поужинав, занимает место на диване. Может быть, он и спросит у малыша о его делах, но при этом, не выслушав рассказ до конца, громко захрапит. Такая роль отца в семейном воспитании сведена к нулю. Безусловно, положительная тенденция последних лет связана с тем, что отцы вообще начали активно включаться в процесс воспитания детей, причем уже в первые месяцы жизни.
Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам, они не боятся подбрасывать детей, вертеть их, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.
Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.
Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию. Некоторые психологи даже рекомендуют именно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д. Именно отец является своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя безопасно.
Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность (подчиненность и подотчетность). Он дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать. Нужно отметить, что в России немало семей, где в воспитании ребенка эту роль отца примеряет на себя мать – она лишает малыша «безусловной» любви и начинает предъявлять к нему определенные требования. В этом случае в семье обязательно должен быть кто-то, кто берет на себя традиционную материнскую роль. Ребенок обязательно должен чувствовать, что он ценен сам по себе, безотносительно к своим достижениям, иначе это чревато серьезными психологическими расстройствами.
Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии (в идеале) будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.
Маму ребенок ощущает частью себя, а папа – это вестник мира. Так ощущает малыш в самом начале жизни, так будет и в дальнейшем – мама дает любовь, а папа открывает дорогу в мир. Именно папа поощряет активность детей в освоении мира, формировании и достижении целей. Но папа не только проводник, но и контролер. Любовь матери – безусловная и бесконечная, отцовская любовь требовательна, она возникает, условно выражаясь, как награда за социальную адаптацию и успехи ребенка.
Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм. Такой баланс принятия (мама) и отдачи (папа) необходим для развития личности.
Именно папа отвечает за принятие ребенком своего пола и усвоение соответствующей модели поведения. Одна из распространенных ошибок – воспитание малыша как бесполого существа. Задача папы – подчеркивать и культивировать мужское или женское в сыне или дочери.
    Для того чтобы быть отцом, мало быть добытчиком и далекой карающей инстанцией. Хотите иметь влияние на ребенка, привить ему свои ценности – наладьте с ним настоящий контакт с самого рождения и продолжайте поддерживать его всю жизнь.

 Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.

Папа и сын

  Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.
Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.

И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.

Отец и дочка

    Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности.
Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей женщиной.
 В то же время нельзя ограничиваться развитием в дочке только женских черт. Во-первых, «маленькие королевны», часто весьма избалованные и даже эгоистичные особы, трудно приспособляются к реалиям жизни. Воспитание женщины – это не только ухаживание и потакание капризам, но и взращивание лучшего, что есть в женщине, – терпения, гибкости, мудрости. Во-вторых, как правило, успешные в профессии и социуме женщины – это те, в интеллектуальное развитие которых отцы вкладывали столько же, сколько обычно вкладывают в сыновей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы.
 Как и для мальчика, для девочки отец – тоже образец, только представителя противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери – от матери это зависит в минимальной степени. Основная потребность дочери – ласка и доброта по отношению к ней. Поведение отца дочь усваивает как образец мужского отношения к женщинам, его образ становится ее романтическим идеалом, и в будущем девочка неосознанно ищет подобного отношения к ней.
Если папа вечно занят.

Папа очень много работает? Это вовсе не говорит о том, что малыш обязательно будет обделен отцовским вниманием. Ведь важно не количество, а качество общения ребенка и отца. Даже самый занятой папа сможет поцеловать малыша на ночь, поиграть с ним. Дефицит живого общения можно компенсировать во время отпуска и в выходные. Такое общение может быть даже продуктивнее каждодневного. Ведь ребенок и отец успели соскучиться друг по другу: у них накапливается много новостей, возникает желание общаться, делиться впечатлениями.

Было бы желание…

Воспользуйтесь тем, что все мужчины любят играть: игры с папой – это море эмоций! Самое важное в общении папы и ребенка – это само желание общаться. Тогда даже расстояние и отсутствие времени не помеха. Главное, чтобы малыш знал: отец его любит, ему интересны все события в жизни ребенка. И самое главное, что папа всегда поможет и советом и делом.


суббота, 10 октября 2020 г.

Нам на улице не страшно


Уважаемые родители!
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Учите детей: 
Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)

Не спешить при переходе дороги

Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает

Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности

Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей! 


 

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

• Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

• Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

• И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

• «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

• На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

• Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.  

Советы родителям.
Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!
Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. 

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам. 

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!
Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.
Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!















суббота, 3 октября 2020 г.

Знакомим детей с домашними животными


Даже если у вас нет домашних животных, знакомство малыша с миром зверей, птиц и рыб начинается практически с самого его рождения. Этому способствуют игрушки, принты на чепчиках, одеялах, кроватке и прочих аксессуарах. Малыш часто и с удовольствием их рассматривает, запоминает, поэтому важно не давать этому интересу угаснуть, так как знакомясь с фауной, ребенок получает знания и по географии, и по истории, не говоря уже о биологии. Как помочь малышу получить знания о мире животных?
Во-первых, использовать прикладные материалы, во-вторых, посещать музеи, цирки, зоопарки, чтобы ребенок смог увидеть экзотических зверей в живую.

Игры, картинки, игрушки

Для малышей, которые только-только научились произносить звуки, прекрасно подойдет игра в звукоподражание. Возьмите игрушку, изображающую кошку, собаку, медведя, утку или любое другое животное и, показывая ее ребенку, приговаривайте: «Кошка – мяу, утка – га-га, собака – гав-гав». Такая игра также способствует развитию речи ребенка.
Очень хорошо для знакомства маленьких детей с миром животных подойдут стихи, например, «Где обедал воробей?» Самуила Маршака. В нем перечислены такие животные, как лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь и крокодил. Лучше всего сопровождать стихотворение картинками с этими животными. Очень важно, чтобы животные были изображены так, как они есть на самом деле, чтобы сформировать у ребенка правильное понятие о животных.
Игра «Животные и их родители» направлена на развитие логических связей. С ее помощью ребенок учится соотносить название, половую принадлежность, родственные связи у животных. Так, например, он выучит, что маленькая лошадка – это жеребенок, а его папа – конь или жеребец, а мама – кобыла, а вместе они – лошади.
Также с помощью игры можно научить малыша различать домашних и диких зверей.
Постепенно можно расширять количество животных, используя для этого книги, игры, мультики. Обязательно сопровождайте каждое новое животное уточнениями и описаниями. 

пятница, 15 мая 2020 г.

Продолжаем знакомить наших деток с окружающим миром.

На этой недели мы познакомились с морскими обитателями; с их внешним видом, особенностями строения тела, образом жизни. Выделили хищников. 


Просмотрели видеосюжет о таких обитателях как Осьминог, Краб, Акула, Кит.
 




Наглядно рассмотрели коллекцию ракушек, которая имеется у нас в группе.
 Послушали шум моря.




Подвели итоги созданием аппликации "Рыбка"














 Как организовать знакомство малыша с этой необычной фауной? в этом нам поможет Аквариум!

«Для чего нужен аквариум дома»


     Животные, как и растения приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребёнка. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они похожи на людей: могут бегать, ходить лазить, плавать, едят почти как люди, глаза и уши позволяют им видеть и слышать, т. е. воспринимать окружающий мир и реагировать на него (затаиваться, кричать, убегать, падать и т. д.) Сходство, возможность провести аналогию облегчают ребёнку познание животных, способствуют раннему пониманию того, что животные -живые существа.
         С другой стороны, они обладают яркой спецификой неповторимым своеобразием как во внешнем облике, так и в поведении. Например, многие из них имеют органы, которых нет у людей - хвост, рога, копыта, плавники, клюв, чешую, перья или волосы на теле. Некоторые животные могут летать, жить в воде или под землёй, впадать в спячку и т. д., то есть делать то, что несвойственно человеку.
        Как же старшие члены семьи должны использовать ситуацию присутствия в доме животных в целях воспитания ребёнка дошкольного возраста? Животные разных классов сильно различаются между собой не только внешними особенностями, но и образом жизни, и поведением, и степенью привыкания к человеку. Понятно, что с рыбками можно делать одно, с птицами другое, с кошками и собаками - третье.
        Своеобразие животных и определяет специфику педагогического поведения взрослых. Аквариум с рыбками, если он содержится по всем правилам -это интересное и красивое зрелище. Подготовка такого аквариума связана с целым рядом непростых дел, которые должен выполнить взрослый.
        Дети старшего и среднего дошкольного возраста могут быть участниками в этом интересном деле: смотреть, что делает взрослый и помогать еу в меру своих возможностей. В воспитательном отношении одинаково ценно и наблюдение детей за делами взрослых, и их непосредственное практическое участие. Следует помнить, что стремление дошкольника действовать самому очень велико, поэтому долго наблюдать он не может. Взрослому надо находить способы как можно чаще включать ребёнка в дела.
        Вместе можно купить аквариум. Взрослый его помоет, а ребёнок наполнит его водой, проверит не течёт ли он. Дети любят играть с водой, поэтому с удовольствием будут помогать укладывать грунт на дно аквариума, поставленного на постоянное место, залить его отстоянной водой, черпая её из ведра. Если взрослый покажет, как, ` то ребёнок может самостоятельно посадить несколько кустиков растений водных в аквариум. Конечно, взрослый больше и основательней всё сделает, а помощь малыша не так уж и велика, но дело не в этом! У ребёнка формируется самосознание собственной важности - он участвует в настоящих взрослых делах! А заодно начинает понимать, что завести живое существо (даже рыб) не так уж и просто- требуются знания, умения и трудовые навыки и усилия. Только в этом случае будут созданы надлежащие условия, в которых не погибнуть питомцы.
        И вот аквариум готов к заселению! Наступает самый приятный момент-приобретение долгожданных рыбок. Первоначально целесообразнее купить немного рыб одного вида. Лучше крупных и ярких - они надолго привлекут внимание ребёнка, активизируют его познавательную деятельность. С первых же дней важно организовать содержательное времяпровождение ребёнка возле аквариума. Этого можно достигнуть, если взрослый будет ставить перед ним конкретные цели, небольшие по объёму и доступные по содержанию, пониманию цели. При этом взрослый учит дошкольника всматриваться, замечать, что происходит, правильно объяснять увиденное, учит быть терпеливым в ожидании результата. Такое наблюдение-это начало одновременного решения интеллектуальных и нравственных задач воспитания. Ребёнок учится не только смотреть, но и видеть, что происходит, как это можно понять и объяснить. А поняв увиденное, можно правильно определить и собственное поведение. Ставя перед ребёнком цель наблюдения, взрослый должен проследить чтобы она была достигнута. Самостоятельные наблюдения дошкольника могут неполными, поверхностными. В этом случае старшие члены семьи наблюдают вместе с малышом, помогают ему увидеть то, что он не заметил. Во всех случаях ребёнка надо выслушать, помочь ему правильно сказать и назвать его ответы на поставленные вопросы. Конечно, время от времени ему следует кое-что пояснять и рассказывать. Новый интерес и новое содержание наблюдений возникают у ребёнка, когда в аквариуме появляются незнакомые рыбы, улитки. Сравнение их внешности и поведения развивает наблюдательность ребёнка, углубляют его знания. Ставя перед ребёнком различные познавательные цели и задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными. Этого можно достигнуть, если время от времени практиковать рисование и лепку рыб, рыбок в аквариуме, пение песенок про рыб, водичку, также использовать полученные знания в других видах деятельности.



Великий День Победы!


9 мая мы празднуем 75-летнию годовщину Дня Победы в Великой Отечественной войне. 
     Впервые  с этим праздником познакомились наши маленькие детки.


       

С детьми были проведены беседы о празднике 9 мая,  познакомились с памятником "Вечный Огонь".Постарались объяснить нашим детям, какими были смелыми солдаты, что на войне были не только мужчины, но и женщины и дети.
          Познакомили детей с военными песнями, военной формой, с разным родом войск, военной техникой, медалями, орденами. 
Посмотрели видеоролик о том как празднуют День победы у нас в стране, посмотрели салют в честь праздника.
Для закрепления знаний провели творческие занятия
Аппликация - открытка " Вечный огонь"


































Познакомили детей с новым способом нетрадиционного рисования "Салют"( красками и пластилином)





 

 




 

среда, 29 апреля 2020 г.


   Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? 

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
1. Пальчиковая гимнастика.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. 
Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно ,необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.
Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. 
Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.
2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
3. Песочная терапия.
Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.
4. Вырезание ножницами.
Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
5. Аппликации.
Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.
6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
Материалом для плетения могут быть прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др. Ребенку можно предложить сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.
Из бумаги и картона можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром, елочные украшения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игрушки-забавы, подарки и сувениры. Необходимо познакомить детей с инструментами для обработки бумаги, показать приемы сгибания и складывания бумаги.
В настоящее время оригами приобретает всё большую популярность среди педагогов и психологов. И это не случайно. Развивающий потенциал оригами очень высок.
Тематика оригами очень разнообразна, идет от простого к сложному. Для успешного обучения изготовления игрушек оригами с детьми в игровой форме нужно выучить обозначения заготовок (базовые формы) и условные обозначения (сейчас продается множество книг по технике оригами). В дальнейшем это облегчит изготовление и сократит время на выполнение игрушки. Для запоминания и закрепления базовых форм с детьми можно использовать следующие игры и упражнения: «Преврати квадратик в другую форму», «Угадай, во что превратился квадратик?», «Где чья тень?», «Назови правильную форму», «Определи базовую форму» и др.
На занятиях оригами эффективно использовать сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, ведь механические задания (провести линию сгиба, сложить пополам, сложить уголок к центру) заменяются осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием. В качестве оборудования используют листы бумаги разных цветов и готовые книги по технике оригами.
7. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию.
Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)
Оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.
8. Шнуровки - зачем они?
Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов. 
Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно прошнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п. 
Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. 
Третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п. , которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Таков, например, «Теремок» - игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками.
9. Рисование, раскрашивание.
Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью.
Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий.
Для начала хорошо использовать обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;
  • рисование по опорным точкам;
  • дорисовывание второй половины рисунка;
  • рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
Также можно использовать различные нетрадиционные техники.
Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.
Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.
Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.
Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок.
Подходит для создания фона.
Печать от руки: если ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы и т. д. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Руку можно раскрашивать кистью, а потом делать отпечатки на бумаге.
Для маленьких детей хорошо использовать специальные «съедобные краски» Такие краски можно придумать и самому: варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. могут украсить ваш рисунок или блюдо.




Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.