четверг, 24 марта 2022 г.

ПДД. Безопасная дорога


 

Консультация для родителей «Пешеходный переход»

Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад,

но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество

быстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов,

мотоциклов и т.д. Она приковывает к себе особое внимание ребенка.

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с

каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют

предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до

приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в

состоянии роста и развития, не все психические функции полностью

сформированы. Актуальность обучения детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детям

должны, прежде всего, родители и, конечно, воспитатели дошкольных

учебных заведений.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения

правил безопасного перехода улиц и перекрестков. Помните! Нарушая

правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете

нарушать их своим детям.


Учите ребенка:

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до

середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они

обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со

светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми

по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус,

трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно

обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего

пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо

остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.


Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со

стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство

останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у

подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за

препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их

отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках

по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где

придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и

рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это

делается для лучшего наблюдения за авто-, мото транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели

друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите

ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из

переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после

полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под

колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его

отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно

попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном

месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не

разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано

детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем

сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь

через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он

уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;

не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная

машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять

существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт

пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки

езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь

между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе

автомобиль, тем он больше).



Комментариев нет:

Отправить комментарий